Суббота, 2024-04-20, 9:29 AM
Коллекция материаловГлавная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Июль » 29 » Скачать Административно-правовое регулирование регистрационных процедур, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти. бесплатно
9:00 PM
Скачать Административно-правовое регулирование регистрационных процедур, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти. бесплатно
Административно-правовое регулирование регистрационных процедур, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти

Диссертация

Автор: Кравченко, Оксана Бориковна

Название: Административно-правовое регулирование регистрационных процедур, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти

Справка: Кравченко, Оксана Бориковна. Административно-правовое регулирование регистрационных процедур, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти : диссертация кандидата юридических наук : 12.00.14 / Кравченко Оксана Бориковна; [Место защиты: Ом. гос. ун-т им. Ф.М. Достоевского] - Омск, 2009 - Количество страниц: 205 с. Омск, 2009 205 c. :

Объем: 205 стр.

Информация: Омск, 2009


Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГИСТРАЦИОННЫХ
ПРОЦЕДУР
§ 1 Общая характеристика административных процедур
§ 2 Регистрационные процедуры как самостоятельный вид административных процедур
§ 3 Правовое регулирование регистрационных процедур
ГЛАВА 2 ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О РЕГИСТРАЦИОННЫХ ПРОЦЕДУРАХ
§ 1 Содержание регистрационных процедур
§ 2 Информационное обеспечение регистрационных процедур
§ 3 Совершенствование системы защиты прав граждан и организаций в регистрационной процедуре

Введение:

Актуальность темы исследования. В современных условиях проводимой в стране административной реформы очевидной становится необходимость дальнейшего развития и совершенствования косвенных механизмов регулирования государством частных отношений, одним из которых является государственная регистрация. Число совершаемых регистрационных действий огромно: так, только в 2007 году было зарегистрировано по месту жительства 10 млн., а по месту пребывания — более 4 млн. граждан Российской Федерации, поставлено на учет 8 млн. иностранных граждан1; по состоянию на май 2007 года в Федеральной регистрационной службе и её территориальных органах зарегистрировано более 200 тысяч некоммерческих организаций (их число выросло за 2006 год на 2779 организаций, а за первый квартал 2007 года еще примерно на 1500)" и т.д. Государственная регистрация, выполняющая контрольно-учетные и легализующие функции, широко применяется в различных сферах. С помощью государственной регистрации не только достигается защита прав и интересов государства и общества путем проверки законности определенных фактов, действий, возникновения и прекращения прав и обязанностей определенных субъектов, но и обеспечивается возможность реализации прав граждан, их объединений и организаций.
Для эффективного обеспечения прав и законных интересов названных субъектов необходима надлежащая правовая регламентация процедурной деятельности регистрирующих органов. Представляется, что современное регулирование отношений в сфере государственной регистрации нуждается в совершенствовании: с одной стороны, требуется преодоление
1 Тезисы выступления Начальника Управления методического обеспечения и контроля в сфере государственной регистрации и деятельности некоммерческих организаций Федеральной регистрационной службы А.В. Степанова на совещании с представителями общероссийских общественных и международных объединений, на тему «Актуальные вопросы взаимодействия уполномоченного органа и общественных объединений» // http://www.rosregistr.ru/index.php?menu=l 520000000&id=3314.
2 О работе с обращениями граждан в Федеральной регистрационной службе за 2007 год // http://w\v\v.rosregistr.ru/index.php?menu=2040000000&id=4491. административных барьеров, устранение препятствий для реализации прав заявителя, с другой - более полная регламентация процедур для недопущения субъективизма чиновников при принятии решений, коррупции и иных негативных явлений.
На необходимость дебюрократизации и упрощения процедур регистрации неоднократно указывал В.В. Путин, называя, например, действующий порядок регистрации предприятий «издевательством над людьми и здравым смыслом»1. Его политику продолжает и Д.А. Медведев, который также отмечает неудовлетворительную работу представителей власти и называет действующий порядок «цивилизованной формой взятки»2.
В настоящее время в сфере государственной регистрации действует множество различных нормативно-правовых актов, причем законодательство формируется и развивается в большей степени на уровне подзаконных актов, а не на уровне закона. Это влечет за собой нестабильность законодательной базы, препятствует созданию комплексного единообразного подхода к правовому регулированию отношений по государственной регистрации.
Правовое регулирование отношений в сфере регистрации должно строиться таким образом, чтобы государство не просто лояльно относилось и не препятствовало осуществлению гражданами и организациями своих прав, но создавало систему правовых и организационных мер их обеспечения. И в этом деле процессуальные нормы, наряду с материальными, выступают важнейшим условием обеспечения законности, установления необходимых гарантий реализации прав и свобод, что, несомненно, актуализирует исследование регистрационных процедур, совершаемых органами публичной власти.
Изложенные обстоятельства определяют необходимость выработки комплексного подхода к правовому регулированию отношений и
1 См., например: Матвейчук С. Путин обнаружил «вакханалию» бюрократии // http://\vww.rustrana.ru/article.php?nid=7233.
2 См., например: Текст выступления Д. Медведева на V Экономическом форуме в Красноярске // http:/Avw\v.rg.ru/2008/02/16/medvedev-forum.html; Сидибе П. Мал бизнес, да дорог // http://w\vw.rg.ru/2008/03/28/maliy-bi2nes.html. реформирования административно-процессуального законодательства в сфере государственной регистрации, что и обусловило выбор темы исследования.
Степень научной разработанности проблемы. Проблемы правового регулирования регистрационных процедур в целом до сих пор не подвергались серьезному научному анализу.
Общие вопросы процессуальной и процедурной деятельности в сфере государственного управления рассматривались такими учеными, как С.С. Алексеев, Д.Н. Бахрах, А.А. Демин, Ю.М. Козлов, А.П. Коренев, Б.М. Лазарев, В.А. Лория, С.Н. Махина, И.В. Панова, Л.Л. Попов, Н.Г. Салищева, В.Д. Сорокин, Ю.Н. Старилов, Ю.А. Тихомиров, Н.Ю. Хаманева, А.Ю. Якимов и др. Процедурные аспекты реализации прав граждан в деятельности исполнительной власти затронуты в диссертациях О.С. Беркутовой, М.О. Ефремова, Р.С. Тихого, В.В. Яскевич. Месту и роли института регистрации в административном праве уделяли внимание А.Б. Агапов, П.И. Кононов, К.И. Костылева, Ю.А. Тихомиров, О.В. Шмалий.
В юридической литературе вопросы государственной регистрации изучаются обособленно, применительно к конкретным объектам регистрации. Имеющиеся работы, в основном, содержат фрагментарную характеристику отношений в сфере регистрации каких-либо объектов либо посвящены комментариям законодательства. Различные аспекты государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним исследованы в работах М.И. Брагинского, С.П. Гришаева, П.В. Крашенинникова, С.Б. Пашенько, А.Н. Ткача, A.M. Эрделевского, в научных диссертациях А.В. Дмитриева, Е.Б. Козловой, В.В. Михольской, Е.Ю. Петрова; вопросы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей рассматриваются в работах С.В. Алексеева, В.В. Залесского, Т.В. Закупень, А.С. Лазариди, Д.А. Степанова и других; вопросы государственной регистрации граждан - в работах А.А. Алексеева, И.В. Черепановой, В.И. Шалашова.
Как в монографической литературе, так и в диссертациях не уделяется достаточного внимания процедурным аспектам государственной регистрации. Это свидетельствует о том, что настоящее исследование имеет научный и практический интерес.
Объектом диссертационного исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления регистрационных процедур федеральными органами исполнительной власти. Предметом исследования выступают административно-правовые и административно-процессуальные нормы российского законодательства, регламентирующие порядок проведения регистрационных процедур.
Целью диссертационного исследования является комплексный анализ теоретических и правовых основ регулирования регистрационных процедур, выявление основных проблем и недостатков в правовом регулировании, выработка научно обоснованных предложений и рекомендаций по совершенствованию законодательства в рассматриваемой сфере для обеспечения надлежащей защиты прав граждан и организаций.
В соответствии с названной целью в исследовании решаются следующие задачи;
• определить понятие и сущность административной процедуры;
• раскрыть правовую природу и признаки регистрационных процедур как самостоятельного вида административных процедур;
•проанализировать нормы действующего законодательства о регистрационных процедурах, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти;
• рассмотреть содержание регистрационных процедур, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти;
• исследовать информационное обеспечение регистрационных процедур, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, уровень их открытости и доступности;
• разработать рекомендации по дальнейшему совершенствованию 6 правового регулирования регистрационных процедур.
Методологическая основа диссертационного исследования. Для достижения цели и решения задач настоящего исследования были использованы следующие научные методы: системный, сравнительно-правовой, формально-юридический, диалектический, статистический, приемы формальной логики и лексико-грамматического анализа.
Теоретической базой исследования послужили научные труды отечественных ученых в области административного права, публикации по различным вопросам правового регулирования отдельных видов государственной регистрации в периодической литературе.
Эмпирическую базу исследования составили положения Конституции Российской Федерации; федеральных законов, иных федеральных нормативных правовых актов, законов субъектов Российской Федерации, регулирующих процедуры государственной регистрации отдельных объектов; проектов законов об административных процедурах, об административных регламентах, о стандартах государственных услуг, об обеспечении права на доступ к информации о деятельности органов публичной власти, о федеральных административных судах, о внесудебном порядке оспаривания гражданами и организациями решений и действий (бездействия) органов публичной администрации; положения иных законов и нормативных правовых актов, регламентирующих различные аспекты взаимоотношений органов публичной власти с гражданами, их объединениями, юридическими лицами, а также актов судебных органов: Верховного суда и Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, практика деятельности окружных арбитражных судов (арбитражных судов Уральского, Северо-Западного округов).
Научная новизна диссертационного исследования. Настоящая работа является первым административно-правовым исследованием, в рамках которого произведен комплексный анализ регистрационных процедур, связанных с обеспечением и реализацией прав и свобод граждан и 7 организаций. На основе анализа общих признаков и особенностей регистрационных процедур сделана попытка определить общие принципы регулирования регистрационных процедур и выработать универсальную регистрационную процедуру.
В результате исследования сформулирован ряд новых теоретических положений и выводов, позволяющих показать недостатки и основные проблемы существующего организационно-правового механизма осуществления регистрационных процедур, определить основные направления развития законодательства о регистрационных процедурах и предложить рекомендации по совершенствованию административно-правового регулирования в данной сфере.
Основные положения, выносимые на защиту:
1. Административные процедуры представляют собой определенный порядок осуществления органами исполнительной власти и иными уполномоченными органами правоприменительной деятельности по реализации прав и законных интересов граждан и организаций, а также по реализации компетенции названных органов. Среди них можно выделить: правотворческие, правонаделительные и организационные процедуры. Процедурные нормы должны составлять основу позитивной деятельности органов исполнительной власти.
2. Одной из разновидностей правонаделительных административных процедур являются регистрационные процедуры. Под регистрационной процедурой следует понимать урегулированный административно-процессуальными нормами порядок контрольной деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по официальному признанию и подтверждению законности определенных фактов, закреплению правового статуса субъекта.
Регистрационные процедуры обладают следующими признаками: 1) определяют порядок совершения положительных действий уполномоченных органов, связанные с реализацией прав, свобод и обязанностей граждан и 8 юридических лиц; 2) устанавливают порядок деятельности органов исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; 3) реализуются, как правило, по инициативе заинтересованного лица, т.е. носят заявительный характер; 4) представляют собой контрольные процедуры; 5) представляют собой процедуры принятия юридического акта, имеющего правоустанавливающее значение; 6) подлежат нормативному закреплению.
3. Несмотря на многообразие объектов регистрации, можно выделить определенные общие признаки, основные элементы, присущие всем регистрационным процедурам и отражающие их сущность. На основе указанных особенностей целесообразно выработать универсальную регистрационную процедуру, представляющую собой описание последовательности и содержания действий, совершаемых при проведении государственной регистрации, прав и обязанностей субъектов на каждом этапе совершения процедуры, а также определить общие принципы регулирования регистрационных процедур и закрепить их в действующем законодательстве. Такое законодательное регулирование позволит обеспечить равенство прав и обязанностей субъектов регистрационных правоотношений независимо от правового статуса органов, осуществляющих государственную регистрацию. К принципам проведения регистрационных процедур следует относить принципы законности, публичности (открытости, прозрачности, доступности процедур), объективности (материальной истины), быстроты и эффективности процедур, равенства сторон, ответственности.
4. Правовое регулирование регистрационных процедур должно осуществляться на нескольких уровнях: 1) понятие регистрационных процедур, принципы, основное содержание и порядок их проведения должны быть закреплены в федеральном законе «Об административных процедурах»;
2) требование об обязательной государственной регистрации определенных объектов, конкретизация общих принципов совершения регистрационных 9 процедур должны закрепляться в специальных федеральных законах; 3) полная и четкая регламентация регистрационных процедур должна содержаться в соответствующих административных регламентах.
5. Эффективное внедрение информационно-коммуникационных систем в деятельность органов публичной власти, участвующих в регистрационных процедурах, должно основываться на принятии комплекса правовых и организационных мер. Открытость регистрационных процедур возможна исключительно в условиях должного нормативного правового регулирования сущности, видов и порядка принятия и реализации административных процедур и электронных административных регламентов, права на обеспечение гражданам доступа к информации о деятельности органов публичной власти и др.
6. Совершенствование системы защиты прав граждан и организаций в регистрационной процедуре требует концептуального пересмотра механизма обжалования и оспаривания действий (бездействия) и решений органов публичной власти посредством введения законодательно обусловленных процедур внесудебного обжалования и административного судопроизводства.
Научное и практическое значение диссертационного исследования.
Научная значимость исследования заключается в том, что оно способствует выработке комплексного подхода к определению понятия, сущности, содержания регистрационных процедур, установлению общих основ их правового регулирования. Положения и выводы, содержащиеся в работе, могут быть использованы для дальнейших теоретических исследований по изучению различных аспектов государственной регистрации. Предложения по совершенствованию административно-правового регулирования регистрационных процедур имеют практическую ценность и могут быть реализованы в деятельности органов законодательной власти, а также в практической деятельности органов исполнительной власти, осуществляющих государственную регистрацию.
Материалы диссертации могут быть использованы в преподавании курса административного права, а также специального курса, посвященного государственной регистрации. Основные положения исследования могут служить основой для создания учебной литературы, научно-методических и учебных пособий.
Апробация результатов исследования. Диссертационная работа обсуждалась на кафедре конституционного и административного права Южно-Уральского государственного университета. Отдельные аспекты исследования изложены в выступлениях на научных конференциях: «Проблемы формирования и утверждения в российском обществе ценностей права, свободы и справедливости» (г. Новосибирск, 2006 г.), «Актуальные проблемы права России и стран СНГ-2006» (г. Челябинск, 2006 г.), «Проблемы формирования правового, социального государства в современной России» (г. Новосибирск, 2008 г.). Основные выводы диссертации нашли отражение в 8 публикациях автора. Выводы исследования представлены в статье «Административно-процессуальные правоотношения: понятие, виды, классификация», опубликованной в Вестнике Южно-Уральского государственного университета, рекомендованном ВАК для публикации основных положений кандидатских диссертаций. Основные положения диссертации используются в учебном процессе при чтении курса «Административное право» в Новосибирском ГУ, при проведении занятий с сотрудниками Новосибирского филиала Барнаульского юридического института, внедрены в деятельность структурных подразделений Управления Минюста России по НСО.
Структура диссертации определяется целью и задачами исследования и состоит из введения, двух глав, содержащих шесть параграфов, заключения и библиографии.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1662
Пароль: 1662
Скачать файл.
Просмотров: 234 | Добавил: Диана33 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz