Пятница, 2024-04-26, 7:41 PM
Коллекция материаловГлавная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Июль » 17 » Скачать Адаптивная направленность методики обучения основам физики студентов медицинского вуза. Старикова, Елена Михайловна бесплатно
2:26 AM
Скачать Адаптивная направленность методики обучения основам физики студентов медицинского вуза. Старикова, Елена Михайловна бесплатно

Адаптивная направленность методики обучения основам физики студентов медицинского вуза

Диссертация

Автор: Старикова, Елена Михайловна

Название: Адаптивная направленность методики обучения основам физики студентов медицинского вуза

Справка: Старикова, Елена Михайловна. Адаптивная направленность методики обучения основам физики студентов медицинского вуза : диссертация кандидата педагогических наук : 13.00.02 / Старикова Елена Михайловна; [Место защиты: Челяб. гос. пед. ун-т] - Челябинск, 2009 - Количество страниц: 267 с. Челябинск, 2009 267 c. :

Объем: 267 стр.

Информация: Челябинск, 2009


Содержание:

Введение
Глава I Теоретические предпосылки реализации адаптивной направленности в обучении физике студентов вуза
11 Обоснование структуры и содержания адаптивной направленности методики обучения основам физики студентов медицинского вуза
12 Здоровьесохраняющая и психолого-социальная адаптивная направленность в обучении основам физики
13 Эргономическая адаптивная направленность как один из факторов, повышающих качество учебных достижений студентов
Выводы по первой главе
Глава II Методика обучения основам физики в условиях адаптивной направленности учебно-познавательной деятельности студентов медицинского вуза
21 Целевой и содержательный компоненты адаптивной направленности методики обучения студентов основам физики в курсе «Медицинская и биологическая физика»
22 Структура и содержание комплексной адаптивной технологии обучения основам физики студентов медицинского вуза
23 Условия реализации адаптивной направленности обучения основам физики студентов медицинского вуза
Выводы по второй главе
Глава III Экспериментальная проверка результативности адаптивной направленности методики обучения основам физики студентов»
31 Основные этапы, задачи, условия и критерии педагогического эксперимента
32 Констатирующий и пробный этапы эксперимента и их результаты
33 Организация, методика проведения и математическая обработка результатов обучающего и контрольного этапов эксперимента
Выводы по третьей главе

Введение:

Все современные общественные процессы развития характеризуются возросшей скоростью информационных изменений в науке, культуре, образовании, вызвавших усложнение адаптационных процессов во всех сферах деятельности человека. В связи с указанной тенденцией на первый план выступает развитие у человека способности к адаптации как одного из ведущих качеств личности. У студентов, например, эту способность целесообразно активно развивать уже в начальный период их образовательной деятельности в высшей школе. Именно в это время, согласно психолого-педагогическим исследованиям, наблюдается пик дезадаптации, вызванной новыми для них требованиями и формами обучения, способами общения и взаимодействия как с преподавателями, так и с сокурсниками.Необходимость создания условий для адаптации обучающихся подтверждается рядом нормативных документов (Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», «Национальной доктриной образования в Российской Федерации до 2025 года»), в которых отмечается, что приоритетным направлением социальной политики государства на современном этапе является достижение высокого качества образования без ущерба здоровью обучающихся. Решать эту задачу можно в условиях адаптивной направленности методик и технологий обучения.Проблема реализации адаптивной направленности процесса обучения в настоящее время решается в основном в рамках отдельных видов адаптации.Изучению психологического и социального видов адаптации посвящены работы Г.А. Балла, И.К. Кряжевой, А.Н. Крутского, А.И. Подольского, А.А. Реана, М.В. Ромма, Т. Шибутани. Пути сохранения и укрепления здоровья обучающихся в образовательной среде исследовали М.М. Безруких, Л.Я. Доцоев, В.И. Ковалько, Т.Ф. Орехова, Н.К. Смирнов, З.И. Тюмасева.Специальные адаптивные технологии обучения разрабатывали и обобщали А.С. Границкая, B.B. Гузеев, Н.П. Капустин, Г.К. Селевко, Т.И. Шамова, Е.А. Ямбург. Адаптацию на основе законов эргономики изучали: В.Ф. Венда, Г.М. Зараковский, В.П. Зинченко, Л.А. Китаев-Смык, Е.А. Климова, В.Т. Мищук, В.М. Мунипов, А.В. Соловов.Содержательно-процессуальный компонент адаптивной направленности процесса обучения физике и другим родственным дисциплинам в своих диссертационных работах рассматривали: Н. Бабина, И.Л. Беленок, СВ. Бубликов, Г.Д. Бухарова, Т.Н. Гнитецкая, Г.Г. Гранатов, А.И. Гурьев, М.Д. Даммер, Ю.П. Дубенский, В.И. Земцова, Л.Я. Зорина, П.В. Зуев, И.С. Карасова, Н.А. Клещева, М.П. Ланкина, В.В. Лаптев, Г.А. Ларионова, Р.И. Малафеев, Д.Ш. Матрос, Е.В. Оспенникова, А.В. Петров, А.А. Попова, М.В. Потапова, Н.С. Пурышева, Ю.А. Сауров, В.Я. Синенко, М.И. Старовиков, А. Старченко, А. Суровикина, В.И. Тесленко, Н.Н. Тулькибаева, А.В. Усова, А.П. Усольцев, Т.Н. Шамало, А.А. Шаповалов, Н.В. Шаронова, О.Р. Шефер, Н.Р. Шталева, Л.С. Хижнякова, О.А. Яворук и др. Огромное количество работ по отдельным видам и направлениям реализации адаптации убеждает в том, что проблема эта актуальна как для школы, так и для вуза. Однако исследователи решали её преимущественно в рамках одного направления. Изученная литература позволила сделать вывод об отсутствии четко сформулированных задач реализации комплексной адаптивной направленности методик и технологий обучения с конкретно сформулированными критериями и показателями отслеживания результативности её осуществления в вузе.Обучение студентов в любом высшем учебном заведении сопряжено с общими дезадаптационными процессами, несмотря на то, что некоторые вузы и даже факультеты, кафедры, обеспечивающие преподавание отдельных дисциплин, имеют специфику в способах реализации адаптивной направленности в обучении. Например, адаптивная направленность методики обучения основам физики студентов медицинского вуза обусловлена рядом факторов.Во-первых, основы физики изучаются студентами в рамках интегративного курса «Медицинская и биологическая физика» (МиБФ), что усиливает сложность нового для них предмета. Во-вторых, уже в самом содержании курса заложен источник дезадаптации учебно-познавательной деятельности студентов, которые не готовы к восприятию нового для них интегративного курса. В-третьих, большинство из студентов плохо представляют значимость изучаемого материала для своей будущей профессии, поэтому мотивация изучения этой дисциплины у них отсутствует. В-четвертых, основы физики в структуре и содержании интегративной дисциплины (МиБФ) не осознаются первокурсниками как необходимая область знания, которая понадобится им при изучении в вузе таких дисциплин, как анатомия и физиология человека, важнейших методов диагностики и лечения заболеваний человека. Вопросам методики обучения студентов медицинского вуза новой для них дисциплине «Медицинская и биологическая физика» посвящены работы О.Е. Акулич, С В . Бабина, Е.Л. Рязановой, Е.А. Семенюк, Т.Н. Шамаевой и др., однако в данных работах не была рассмотрена адаптивно направленная методика обучения основам физики.В настоящее время в обучении студентов медицинского вуза основам физики в рамках интегративного курса (МиБФ) явно обозначились противоречия между должным и сущим. С одной стороны, психологами, философами, физиологами, педагогами, дидактами признается важность решения задач адаптивной направленности методик и технологий обучения, с другой же стороны, поиск исследователями средств реализации этих задач нередко носит частный характер, потому что всякий раз исследователи анализируют отдельные компоненты такой направленности, не выходя за их границы и не рассматривая проблему комплексно. С одной стороны, на значимость адаптивной направленности, в том числе методики обучения основам физики студентов медицинского вуза, обращают внимание государственные стандарты высшего профессионального образования, с другой стороны, наблюдается недостаточная разработанность теоретических предпосылок для реализации комплексной адаптивной направленности конкретных методик обуче6 ния. С одной стороны, неодинаковая подготовка учащихся в школе по физике требует специальных мероприятий по их адаптации в вузе, с другой стороны, образовательные программы не выделяют специального времени на адаптационные процессы студентов, на обобщение их знаний и умений, приобретенных ранее. С одной стороны, компоненты процессуальной стороны обучения студентов медицинского вуза устоялись, приобрели характер относительной однозначности и традиционности, с другой стороны, необходимость учета адаптационных аспектов в обучении студентов основам физики требует разработки комплексных адаптивных технологий.Выделенные противоречия определяют актуальность проблемы исследования, которая заключается в поиске инновационных направлений в совершенствовании методики обучения основам физики студентов медицинского вуза.Вышеназванная проблема обусловила выбор темы диссертационного исследования: «Адаптивная направленность методики обучения основам физики студентов медицинского вуза».Объект исследования - процесс обучения основам физики студентов медицинского вуза.Предметом исследования послужила адаптивная направленность цели, содержания, компонентов процессуальной стороны обучения основам физики в курсе «Медицинская и биологическая физика» студентов первого курса медицинского вуза.Целью исследования является теоретическое обоснование, разработка и экспериментальная проверка адаптивно направленной методики обучения основам физики студентов медицинского вуза.Гипотеза исследования: если методика обучения основам физики студентов медицинского вуза будет включать уточненные цели, систематизированное содержание учебного материала, комплексную адаптивную технологию обучения, отражающую компоненты адаптивной направленности (психолого-социальный, здоровьесохраняющий, эргономический, содержательно7 процессуальный), диагностирующий инструментарий для отслеживания выделенных адаптивных направлений, то это обеспечит: понимание содержания интегративных связей курса МиБФ; более высокое качество учебных достижений; снижение утомляемости, уменьшение тревожности; ценностное отношение к проблемам здоровьесохранения у студентов.Исходя из цели и гипотезы исследования, в работе ставились и решались следующие задачи: 1. Выделить компоненты адаптивной направленности методики обучения основам физики в медицинском вузе и осуществить их теоретический анализ.2. Разработать модель, устанавливающую связи и отношения между компонентами адаптивной направленности методики обучения основам физики и их признаками.3. Обосновать содержание вопросов, составляющих основы физики в курсе «Медицинская и биологическая физика», с целью выделения дидактических предпосылок для осуществления адаптивной направленности методики обучения студентов медицинского вуза.4. Разработать адаптивно направленную методику обучения основам физики, способствующую повышению качества учебных достижений студентов медицинского вуза, включающую: 1) уточнение целей обучения; 2) выделение вопросов, составляющих основы физики в курсе «Медицинская и биологическая физика»; 3) обоснование структуры и содержания комплексной адаптивной технологии обучения физике в курсе «Медицинская и биологическая физика» студентов медицинского вуза на основе методологии «Шесть сигм».5. Выделить основание комплексной адаптивной технологии обучения, составляющее адаптационно-трансформационные переходы, способствующие повышению результативности учебных достижений студентов медицинского вуза.6. Осуществить педагогический эксперимент по апробации адаптивно направленной методики обучения основам физики в курсе «Медицинская и биологическая физика» в соответствии с выделенными критериями и показателями, отслеживающими её результативность.Методологическую основу диссертационного исследования составляют: 1) научная теория познания, её диалектические методы; 2) теория систем; 3) теория развивающего обучения; 4) идеи деятельностного и эргономического подходов; 5) теория поэтапного развития умственных действий; 6) интегративный, фреймовый, адаптивный и здоровьесохраняющий подходы к построению содержания образования; 6) теория интеграции естественнонаучного образования.Исследование осуществлялось в три этапа: 1. Организационно-подготовительный этап (2003-2005 гг.) На этом этапе изучена философская, психолого-педагогическая, валеологическая, физиологическая, научно-методическая литература, программы, учебники, учебно-методические пособия и нормативные документы по физике, биофизике и медицинской и биологической физике с целью изучения состояния исследуемой проблемы и определения понятийного аппарат исследования. Осуществлен констатирующий этап эксперимента, который позволил определить источники дезадаптации студентов, выявить наличие взаимосвязи между адаптационными процессами и состоянием здоровья обучающихся. Сформулированы дидактические предпосылки осуществления адаптивной направленности методики обучения основам физики студентов медицинского вуза. Определены цель, объект, предмет исследования, сформулированы гипотеза и задачи исследования, разработаны план его проведения.2. Содержательно-технологический этап (2005-2007 гг.) Уточнены: рабочая гипотеза, цели, задачи исследования. Продолжен информационный и научный поиск путем изучения литературных источников по проблеме исследования. Определены методические особенности обучения студентов-первокурсников интегративному курсу «Медицинская и биологическая физика». Сконструированы и теоретически обоснованы «пу9 ти» реализации адаптивной направленности методики обучения основам физики. Определен диагностический инструментарий изучения результативности реализации адаптивной направленности методики обучения основам физики студентов медицинского вуза. Проведены пробный и обучающий этапы эксперимента. Определены основные формы организации учебных занятий и средства для реализации адаптивной направленности методики обучения физике в медицинском вузе, проверена их результативность.3. Итогово-аналитический этап (2008-2009 гг.) Осуществлена проверка результативности разработанной методики экспериментального обучения (обучающий и контрольный этапы эксперимента), проведена систематизация полученных результатов, обработаны экспериментальные данные, уточнены теоретические и экспериментальные выводы. Составлены рекомендации по результатам исследования. Оформлены материалы диссертации.В ходе исследования использовались следующие методы.Теоретические методы исследования: анализ философской, психолого-педагогической, валеологической, физиологической, научнометодической литературы, нормативно-законодательных документов, программ, учебников, учебно-методических пособий по физике, биофизике и медицинской и биологической физике; моделирование и проектирование форм, методов и приемов осуществления адаптивной направленности методики обучения основам физики студентов медицинского вуза, выявление содержательных и деятельностных основ реализации рассматриваемой направленности обучения.Экспериментальные методы исследования: анкетирование, тестирование, педагогический эксперимент, сравнительный анализ результатов выполнения заданий, работоспособности в экспериментальной и контрольной группах; анализ и обработка результатов эксперимента с применением элементов математической статистики.Научная новизна исследования: 1. Выделены и систематизированы компоненты адаптивной направленности методики обучения основам физики студентов медицинского вуза: психолого-социальный, здоровьесохраняющий, эргономический, содержательно-процессуальный.2. Разработана адаптивно направленная методика обучения физике студентов медицинского вуза, включающая: 1) уточненные цели, определяемые психолого-социальным, здоровьесохраняющим и эргономическим компонентами адаптивной направленности; 2) дидактически обоснованное содержание физического образования, составляющее основу курса «Медицинская и биологическая физика»; 3) структуру комплексной адаптивной технологии (формы, методы и средства обучения основам физики).3. Разработана комплексная адаптивная технология, особенностями которой являются: создание благоприятного эмоционального фона занятия (снижение тревожности, конфликтности, учет интересов, взаимопомощи и толерантности во взаимоотношениях с участниками группы); нейтрализация факторов, негативно влияющих на здоровье студентов (повышение работоспособности и снижение утомляемости); повышение качества их знаний и умений за счет преодоления структурной сложности учебного материала; активизация учебно-познавательной деятельности первокурсников и развитие мотивации к обучению, обусловленное связью курса «Медицинская и биологическая физика» с дисциплинами медицинского профиля.4. Определены общие критерии для отслеживания результативности психолого-социальной, эргономической, здоровьесохраняющей и содержательно-процессуальной адаптивной направленности и частные критерии, включающие источники дезадаптации, условия здорового образа жизни, результативность учебных достижений студентов при обучении их основам физики в курсе «Медицинская и биологическая физика».Теоретическая значимость исследования заключается: • В уточнении понятия «адаптивная направленность методики обучения основам физики» применительно к курсу «Медицинская и биологическая физика», рассматриваемой как совокупность устойчивых и взаимосвязанных видов адаптации, определяемых условиями их реализации (снижением структурной сложности интегративного курса «Медицинская и биологическая физика», использованием законов и правил взаимной адаптации и трансформации, организацией комплексной адаптивной технологии обучения). • В разработке структурных компонентов модели адаптивной направленности методики обучения основам физики студентов медицинского вуза, включающей психолого-социальный, здоровьесохраняющий, эргономический и содержательно-процессуальный компоненты, связанные между собой совокупностью признаков (таксономией целей; содержанием материала по физике, составляющего основу курса «Медицинская и биологическая физика»; видами адаптации и источниками дезадаптации; условиями реализации адаптивной направленности; комплексной адаптивной технологией; критериями и показателями результативности адаптивно направленной методики обучения основам физики). • В теоретическом обосновании использования эргономических законов и правил взаимной адаптации и трансформации при обучении основам физики студентов медицинского вуза в целях повышения качества их учебных достижений. В частности, обоснована возможность адаптационнотрансформационного перехода студентов медицинского вуза на более высокий уровень их учебных достижений при изучении основ физики, что предусматривает наличие связи между школьным, вузовским курсами физики и интегративными знаниями, составляющими базис курса «Медицинская и биологическая физика».Практическая значимость исследования заключается в том, что его выводы и рекомендации способствуют совершенствованию процесса обучения основам физики студентов медицинского вуза, а также развитию практики организации и проведения интегративных занятий по курсу «Медицин12 екая и биологическая физика» в условиях адаптивно направленной методики обучения. Она определяется разработкой и апробацией: 1) учебного пособия, содержащего информацию о здоровьесохраняющем компоненте адаптивной направленности методики обучения основам физики, учебно-методический материал к семинарско-практическим занятиям по курсу «Медицинская и биологическая физика», реализующий компоненты адаптивной направленности; 2) учебно-методического пособия, содержащего систему заданий для самостоятельной работы студентов и приложений к нему в виде презентаций, направленных на адаптацию первокурсников к учебному процессу по физике в медицинском вузе; 3) экзаменационного материала, реализующего связь физики с валеологией на основе их содержательно-методических линий, включающих ведущие идеи дисциплин (здоровьесохраняющий компонент адаптивной направленности); 4) научно обоснованных методических рекомендаций для преподавателей по использованию на занятиях по физике адаптивных технологий обучения студентов медицинского вуза.Обоснованность и достоверность исследования определяется опорой на современные достижения психолого-педагогической, философской, валеологической и эргономической науки, выбором и реализацией комплекса методов, адекватных цели и задачам исследования, репрезентативностью экспериментальной выборки, использованием непараметрических методов математической статистики для обработки экспериментальных данных, воспроизводимостью результатов исследования.Положения, выносимые на защиту: 1. Адаптивная направленность методики обучения основам физики студентов медицинского вуза имеет комплексный характер и включает: психолого-социальный, здоровьесохраняющий, эргономический, содержательнопроцессуальный компоненты.2. Модель адаптивной направленности методики обучения основам физики студентов медицинского вуза, включает вышеназванные компоненты, специфика реализации которых определяется таксономией целей, интегра13 тивным содержанием дисциплины «Медицинская и биологическая физика», видами адаптации, источниками дезадаптации, условиями реализации адаптивной направленности, комплексной адаптивной технологией обучения основам физики, критериями и показателями результативности разработанной методики.3. Условиями реализации адаптивной направленности методики обучения основам физики студентов медицинского вуза являются: 1) снижение структурной сложности интегративного курса «МиБФ» за счет преемственных связей между школьным и вузовским физическим материалом; между биофизикой, составляющей базис курса «Медицинская и биологическая физика», и профильными дисциплинами (анатомия, физиология и др.); между методами физического исследования и методами диагностики и лечения заболеваний человека; 2) использование эргономических законов и правил взаимной адаптации и трансформации; 3) организация такой технологии обучения, которая учитывает учебные достижения студентов, их эмоциональный и психологический настрой на учебно-познавательную деятельность, работоспособность, факторы, негативно влияющие на здоровье студентов.4. Комплексная адаптивная технология обучения основам физики студентов медицинского вуза разработана на основе методологии «Шести сигм» и позволяет создать благоприятный эмоциональный фон занятия (снизить тревожность, конфликтность, учесть интересы, взаимопомощь и толерантность во взаимоотношениях с участниками группы); нейтрализовать факторы, негативно влияющие на здоровье студентов (повысить работоспособность и снизить утомляемость); повысить качество их знаний и умений (преодолеть структурную сложность); активизировать учебно-познавательную деятельность первокурсников (развить мотивацию к обучению, обусловленную интегративным характером курса «Медицинская и биологическая физика»).5. Результативность адаптивно направленной методики обучения основам физики отслеживается на основе показателей соответствующих опреде14 ленным критериям: психоэмоциональные перегрузки, реактивная тревожность, ценностные ориентации студентов (психолого-социальный критерий); оценка влияния учебной нагрузки на здоровье (критерий здоровьесохранения); динамика продуктивной работоспособности, мотивация к обучению, отношение студентов к выполнению домашнего задания, качество усвоения отдельных вопросов по физике в курсе МиБФ (эргономический критерий).Апробация и внедрение результатов исследования. Результаты исследования опубликованы в печати и представлены на региональных совещаниях, международных и всероссийских конференциях: 1) международной научно-практической конференции по проблеме теоретикометодологических основ совершенствования естественно-научного и технологического образования в школе и педагогическом вузе (Челябинск, 18-19 февраля 2008 г.); 2) международных научно-практической конференции «Методология и методика формирования научных понятий у учащихся и студентов вузов» (Челябинск, 14-15 мая 2007, 12-13 мая 2008 г., 12-13 мая 2009 г.); 3) в VII Всероссийской научно-практической конференции «Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования» (Москва - Челябинск, 14 ноября 2008 г.); 4) V международной научно-практической конференции «Оздоровление средствами образования и экологии» (Санкт-Петербург - Челябинск, 24-27 сентября, 2008 г.); 5) конференции по итогам научно-исследовательских работ аспирантов и соискателей ЧГПУ (Челябинск, 2007, 2008 гг.); 6) международной научно-практической конференции по актуальным проблемам повышения качества общего и профессионального образования в условиях модернизации (Челябинск, 18-19 февраля 2008 г.); 7) VI Всероссийской научнопрактической конференции «Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения» (Новосибирск, 13 мая 2009 г.); 8) XXVIII международных электронных научных конференциях «Новые технологии в образовании» (Воронеж, 2008, 2009 гг.); 9) международной научно-практической Интернет - конференции (Ставрополь, 17-18 июня 2009 г.); 10) региональной научно-практической конференции (Йошкар-Ола, 27-28 апреля 2009 г.); 11) методологических семинарах и заседаниях лаборатории «Молодой ученый» на базе кафедры теории и методики обучения физике ЧГПУ (Челябинск, 2007, 2008 гг.); 12) заседаниях кафедры теории и методики обучения физике (Челябинский государственный педагогический университет), медицинской и биологической физики (ЧелГМА) (Челябинск, 2006, 2007, 2008, 2009 гг.) во время отчетов по научной работе; результаты исследования отражены также в письменных отчетах в методический отдел Челябинской государственной медицинской академии.Результаты исследования внедрены в практику работы Челябинской государственной медицинской академии на факультетах: медикопрофилактическом, лечебном и педиатрическом. В течение ряда лет (2003 2009 гг.) проводился эксперимент на физическом факультете Челябинского государственного педагогического университета.Учебно-методические пособия, экзаменационный материал, реализующий связь физики с валеологией на основе их содержательнометодических линий, включающих ведущие идеи дисциплин, научно обоснованные методические рекомендации для преподавателей по использованию на занятиях по физике адаптивных технологий обучения студентов медицинского вуза, презентации к занятиям по курсу «Медицинская и биологическая физика», результаты научно-исследовательской работы размещены в открытом доступе на сайтах в Интернете, в библиотеках Челябинской государственной медицинской академии и Челябинского государственного педагогического университета.По результатам исследования были получены гранты Челябинского государственного педагогического университета (2005, 2007, 2008 гг.).Структура диссертации: диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы, включающего 234 источника. Основной текст диссертации изложен на 189 страницах. Работа включает 37 таблиц и 27 рисунков.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1662
Пароль: 1662
Скачать файл.
Просмотров: 193 | Добавил: Диана33 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz