Вторник, 2024-04-23, 9:43 PM
Коллекция материаловГлавная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Октябрь » 1 » Повышение равновесия каноистов-новичков с использованием специальных физических упражнений и тренажера. Зеленин, Леонид Александрович
1:33 AM
Повышение равновесия каноистов-новичков с использованием специальных физических упражнений и тренажера. Зеленин, Леонид Александрович

Повышение равновесия каноистов-новичков с использованием специальных физических упражнений и тренажера

Диссертация

Автор: Зеленин, Леонид Александрович

Название: Повышение равновесия каноистов-новичков с использованием специальных физических упражнений и тренажера

Справка: Зеленин, Леонид Александрович. Повышение равновесия каноистов-новичков с использованием специальных физических упражнений и тренажера : диссертация кандидата педагогических наук : 13.00.04 Чайковский, 2004 198 c. : 61 04-13/1423

Объем: 198 стр.

Информация: Чайковский, 2004


Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ГРЕБЦОВ
11 Современное состояние проблемы формирования двигательно-координационных способностей в спорте
12 Особенности развития равновесия в возрастном аспекте
13 Формирование и дальнейшее развитие равновесия при обучении основным элементам техники гребли
14 О развитии равновесия в гребном спорте
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
21 Методы исследования
22 Организация исследования:
ГЛАВА 3 НАУЧНОЕ ОБОСНОВАНИЕ СИСТЕМЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ
ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ И ТРЕНАЖЕРНОГО УСТРОЙСТВА
31 Физиологические основы улучшения равновесия гребцов-каноистов
32 Педагогические основы повышения устойчивости гребцов-каноистов
321 Результаты опроса тренеров и высококвалифицированных гребцов о путях улучшения равновесия в гребном спорте
322 Роль теоретических занятий для повышения устойчивости гребцов
323 Роль и место специальных упражнений в разминке гребцов для повышения их устойчивости
324 Особенности устройства оригинального тренажера и его использования гребцами
33 Программа педагогического эксперимента
ГЛАВА 4 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗРАБОТАННОЙ ПРОГРАММЫ!
41 Динамика устойчивости положения тела с использованием специальных физических упражнений
42 Сравнительный анализ эффективности участия в соревнованиях юных гребцов
ГЛАВА 5 ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
ВЫВОДЫ

Введение:

Актуальность исследования. В условиях глубоких качественных преобразовании социально-экономической сферы общества особую актуальность приобретает проблема формирования гармоничной, духовно-богатой и физически развитой личности. Эта необходимость продиктована стремительным развитием и переустройством всех направлений деятельности человека, требующих принципиально новой организации труда и производственных отношений. Максимально повышаются требования к профессионализму, что обеспечивается соответствующим уровнем развития морально-волевых и физических качеств организма.
Роль юношеского спорта возрастает, так как он является базой подготовки спортивных резервов. Стремительный рост достижений в мировом спорте настоятельно требует неустанного поиска новых, действенных средств и методов работы с юными спортсменами. Вместе с тем, научному обоснованию тренировочного процесса как у взрослых "мастеров весла" гребли на каноэ, так и у юных спортсменов уделяется недостаточное внимание. Необходимо отметить, что развитие системы тренировки юных спортсменов находится под постоянным влиянием тенденций, наметившихся в последние годы в мировом спорте. Фундамент будущих спортивных успехов и достижений закладывается на ранних этапах специализации и обеспечивается качеством подготовки резерва.
Актуальность исследования обусловлена наличием существенных противоречий между социальным заказом на формирование и развитие личности детей и подростков, способных самостоятельно и творчески мыслить, и реальными возможностями существующей государственной, официальной системы детско-юношеского спорта; между важностью развития физических качеств, особенно специальных физических упражнений для успешной деятельности начинающих каноистов и недостаточной разработанностью теоретических, экспериментальных и методических вопросов воспитания спортивных способностей устойчивости положения тела у детей и подростков; признание необходимости слабого развития физических качеств современных детей и подростков, приходящих заниматься в гребной спорт; отсутствием конкретных методических рекомендаций для работы формирования равновесия на начальном этапе обучения. В официальных программах ДЮСШ по гребле на байдарках и каноэ на начальном этапе обучения равновесию отводится недостаточное количество времени. Данные противоречия сдерживают научно-обоснованную учебно-тренировочную и воспитательную работу со спортивным резервом.
Анализ результатов работы последнего десятилетия навел на мысль, что нужно создать такую педагогическую систему специальных физических упражнений, которая способствовала бы быстрому повышению устойчивости положения тела. Целесообразно разработать такую педагогическую программу, которую можно использовать в процессе тренировочных занятий в течение года при одновременном формировании и развитии равновесия и освоении основ техники гребли на каноэ не только на воде, но и на суше.
Научная проблема
Накопленный материал, выделенная совокупность противоречий позволили сформировать проблему исследования: как быстрей научить юных канои-стов гребному искусству управления каноэ, участию в соревнованиях и выполнению юношеских разрядов.
Объект исследования - процесс повышения устойчивости юных греб-цов-каноистов.
Предмет исследования - система специальных физических упражнений воспитания равновесия гребцов на каноэ на этапе начальной спортивной подготовки.
Анализ специальной литературы, существующей практики работы ДЮСШ по гребле на байдарках и каноэ, результаты собственной научной разработки отдельных вопросов проблемы позволили сформулировать гипотезу исследования. Предполагалось, что использование системы специальных физических упражнений и тренажера позволит значительно повысить эффективность овладения техникой гребли на каноэ, откроет перспективы создания новых подходов развития и более эффективных путей реализации физического потенциала каноистов-новичков по формированию чувства равновесия на этапе начальной подготовки.
Цслыо исследования явилась разработка педагогической системы специальных физических упражнений стимулируемого развития устойчивости положения тела на суше и в лодке с использованием оригинального тренажера.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать проблему формирования устойчивости положения тела в процессе подготовки юных каноистов.
2. Создать и сконструировать оригинальный, специальный тренажерный аппарат для обучения одновременного формирования, развития и совершенствования равновесия и воспитания освоения основ техники гребли на каноэ.
3. Разработать педагогическую систему специальных физических упражнений, направленных на воспитание устойчивости тела юных каноистов на начальном этапе подготовки.
4. Определить эффективность использования разработанной системы специальных физических упражнений.
Методологической основой исследования являются теории рефлекторной деятельности И.М. Сеченова и И.П. Павлова. В исследовании использовались основные положения теории и методики физического воспитания (Л.П. Матвеев, Б.А. Ашмарин, Ж.К. Холодов и B.C. Кузнецов), теории спорта (В.Н. Платонов), теории и методики юношеского спорта (В.П. Филин), теории физической культуры и спорта (В.К. Бальсевич, Н.Ж. Булгакова, А.А. Гужа-ловский, М.А. Годик, В.М. Зациорский, Л.Д. Назаренко), теории и методики спортивных видов гребли (Г.М. Краснопевцев, Н.В. Жмарев, В.Н. Гаврилов, И.Ф. Емчук).
Научная новизна исследования
1. Сконструирован оригинальный тренажер, являющийся неотъемлемой частью педагогической системы специальных физических упражнений содержания многогранного тренировочного процесса.
2. Впервые разработана педагогическая система специальных физических упражнений, направленная на стимулируемое развитие устойчивости положения тела, повышающая уровень равновесия каноистов-новичков.
3. В основу педагогической системы специальных физических упражнений заложена практическая реализация методики обучения юных гребцов технике гребли при одновременном формировании равновесия в неустойчивом каноэ.
Практическая значимость работы определяется тем, что результаты педагогического эксперимента позволили разработать и внедрить в учебно-тренировочный процесс центра детского творчества "Юность" гребли на байдарках и каноэ методику подготовки групп начального обучения молодых ка-ноистов, которая может быть использована в работе педагога спортивного профиля с детьми. Разработанная система специальных физических упражнений, направленная на стимулируемое развитие устойчивости положения тела на суше и воде, может быть использована в работе с юными гребцами не только в каноэ, но и в байдарке.
Теоретическая значимость изыскания состоит в обосновании обучения параллельного формирования равновесия и освоении основ техники гребковых двигательных действий на каноэ в учебно-тренировочном процессе юных греб-цов-каноистов на этапе начальной подготовки в течение всего учебного года не только на воде, но и на суше. Выводы и рекомендации изыскания могут быть включены в спецкурсы для студентов институтов и техникумов физической культуры, а также слушателей факультетов повышения квалификации работников физической культуры.
Исследование проводилось в Центре детского творчества "Юность" Дзержинского района г.Перми.
В работе использовались следующие методы исследования:
1. Анализ и обобщение научной литературы.
2. Педагогическое наблюдение (опрос, беседа, анкетирование, интервьюирование).
3. Контрольные испытания.
4. Педагогическим эксперимент.
5. Методы математической статистики.
Работа проводилась с 1975 по 2003 гг. в три этапа.
На I этапе (1975-1999 гг.) подготовка велась с создания спортивного коллектива и научно-исследовательской спортивной базы и генерирования идеи. Осуществлялось изучение, анализ и обобщение психолого-педагогической, научно-методической литературы по проблеме исследования, практики работы лучших тренеров, проводились учебно-тренировочные занятия функциональной взаимосвязи компонентов балансирования. Был проведен анкетный опрос и беседа с опытными и лучшими тренерами и спортсменами. Сконструирован специальный тренажерный аппарат для формирования, развития и совершенствования устойчивости положения тела. Разработана система общеподготовительных или подводящих, специально-подготовительных упражнений, упражнений на специальном тренажерном устройстве и соревновательных упражнений для воспитания равновесия по этапам обучения, составляется программа.
II этап (1999-2001 гг.). Первоначальное разучивание общеподводящих упражнений на полу и возвышенности. Изучение "простой" стойки каноиста и проведение эксперимента. Углубленное разучивание общеподготовительных упражнений на полу и возвышенности; специально-подготовительных упражнений на тренажерном устройстве, изучение "сложной" стойки каноиста и проведение эксперимента; соревновательные упражнения на воде, закрепление и дальнейшее совершенствование соревновательных упражнений, проверка эффективности разработанной системы.
III этап (2002-2003 гг.). Обработка результатов исследования, разработка рекомендаций, написание диссертации.
Апробация и внедрение результатов исследования. Основные результаты экспериментальных исследований были доложены и обсуждались на заседании спортивно-технического отдела Центра детского творчества "Юность" в 1993-1994 гг.; на методических семинарах Дзержинского района г.Перми в
1995-1998 гг. Результаты работы публиковались и рассматривались на конференциях городского и областного масштабов (1999-2002 гг.); на Всероссийской научно-методической конференции в г.Чайковском "Физкультурное образование: новые идеи, технологии и перспективы" (2003 г.); на V Всероссийской научно-практической конференции "Формирование гуманитарной среды и вне-учебная работа в вузе, техникуме, школе" в г.Перми (2003 г.); на научно-практической конференции "Спорт - стиль жизни" в г.Перми (2003 г.); на VI Российской университетско-академической научно-практической конференции в г.Ижевске (2003 г.), а также на совместном заседании кафедры теории и методики физической культуры и научно-технического совета Чайковского государственного института физической культуры.
Результаты исследования внедрены в практику работы ЦДТ "Юность" школы по гребле на байдарках и каноэ. Имеются акты внедрения.
На защиту выносится следующие положения:
1. Педагогическая система специальных физических упражнений направлена на повышение равновесия каноистов-новичков на этапе начальной подготовки и значительно повышает эффективность совершенствования системы подготовки начинающих каноистов как на суше, так и на воде.
2. Разработанный оригинальный тренажер выполняет колебательные действия вдоль килевой линии в бортовой плоскости, идентичные колебаниям корпуса каноэ на воде. Тренажерное устройство повышает эффективность тренировки функции балансирования начинающих каноистов, которые положительно переносятся с тренажера в лодку на открытую воду.
3. Система специальных физических упражнений стимулируемого развития равновесия, использованная в учебно-тренировочном процессе, обеспечивает следующие эффекты:
1) повышение эффективности овладения "простой" и "сложной" стойкой каноиста на суше;
2) сокращение сроков одновременно устойчивости положения тела и освоения техники гребли на каноэ;
3) сокращение сроков формирования равновесия в каноэ на воде;
4) увеличение возможности более раннего участия в соревнованиях;
5) обеспечение достижения более высоких результатов на соревнованиях. Структура п объем диссертации. Работа состоит из введения, пяти глав,

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1662
Пароль: 1662
Скачать файл.
Просмотров: 233 | Добавил: Диана33 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz