Главная » 2014 » Октябрь » 1 » Методика проведения экспертного опроса на примере социологического исследования современных российских туристских фирм PR-сопровождение
1:56 AM
Методика проведения экспертного опроса на примере социологического исследования современных российских туристских фирм PR-сопровождение
Тип: Курсовая работа
Предмет: Социология
Тема: Методика проведения экспертного опроса на примере социологического исследования современных российских туристских фирм "PR-сопровождение в сфере туризма"
Страниц: 52  
Формат: doc  
Содержание
Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты применения экспертного метод в прикладной социологии 4
1.1. Особенности применения экспертного опроса 4
1.2. Методы экспертного опроса 6
Глава 2. Организация проведения экспертных опросов при разработке классификационных моделей 13
Глава 3. Методика проведения экспертного опроса на примере социологического исследования современных российских туристских фирм "PR-сопровождение в сфере туризма" 25
Заключение 41
Список литературы 44
Приложения 46
Введение
В последние годы в практику прикладных социологических исследова-ний широко вошли экспертно-статистические методы. Суть этих методов, объединяющих в себе большую группу методологий и отличающихся разно-образием применяемых для проведения анализа средств, заключаются в ис-пользовании экспертных суждений для установления количественных связей между компонентами исследуемых систем. Данное обстоятельство дает воз-можность разрабатывать различные классификационные модели (КМ), необ-ходимые для сравнения между собой объектов, отличающихся сложной структурой и описываемых большим набором параметров.
Экспертный опрос - это разновидность опроса, в ходе которого респон-дентами являются специалисты в определенной области деятельности. Отли-чительная особенность этого метода состоит в том, что он предполагает ком-петентное участие экспертов (экспертизу) в анализе и решении проблем ис-следования. В опросе экспертов достаточно широко используются процеду-ры других методов, в частности методов анализа информации и принятия решений.
Основное назначение метода: выявление наиболее существенных, сложных аспектов исследуемой проблемы, повышение надежности, обосно-вание информации, выводов и практических рекомендаций благодаря ис-пользованию знаний и опыта экспертов.
Область применения экспертного опроса - при изучении всех сфер деятельности, в диагностике, прогнозировании, программировании и норми-ровании, в проектировании, в оценке состояния социального объекта, в при-нятии решений.
Все вышесказанное обусловливает актуальность темы данной работы.
Целью данной работы является разработка программы и методики про-ведения экспертного опроса.
Для достижения поставленной цели в работе решались следующие за-дачи:
- рассмотреть теоретические аспекты применения экспертного метод в прикладной социологии;
- проанализировать особенности применения экспертного опроса;
- рассмотреть различные методы экспертного опроса;
- разработать методика проведения экспертного опроса на примере со-циологического исследования современных российских туристских фирм "PR-сопровождение в сфере туризма"
Список литературы
1. Айвазян С.А., Бухштабер В.М., Енюков И.С., Мешалкин Л.Д. Прикладная статистика. Классификация и снижение размерности. - М., Финансы и статистика, 1989, 607 с.
2. Готлиб А. С. Качественная методология социологического исследования : исследовательские стратегии, экзистенциальный потенциал [Электрон-ный ресурс]: дис. …д-ра социол. наук : 22.00.01 - Самара, 2005. - 402 с.
3. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования: Учеб. пособие для вузов /И.Ф.Девятко. - М.: изд-во Урал. ун-та, 2004.
4. Дукачева Л.В. Планирование клубных предприятий /выявление досуго-вых предпочтений на основе социологических опросов / Л.В. Дукачева //Справочник руководителя учреждения культуры. - 2003. - № 7. - С. 79 - 86.
5. Зборовский Г.Е. Общая социология: Курс лекций. - 2 -е изд., доп. /Г.Е.Зборовский.- Екатеринбург, 2003.
6. Кун Т. Структура научных революций. - М.: Издательство АСТ", 2001, 608 с.
7. Литвак Б.Г. Экспертные оценки и принятие решений. - М.: Патент, 1996.
8. Ньюман Л. Неопросные методы исследования /Л.Ньюман //Социс. -2005. -№ 6.
9. Острейковский В. А. Теория систем. - М.: "Высшая школа", 1997.
10. Петрова З.А. Методология и методика социологических исследований /З.А.Петрова. - М., 2007.
11. Попова Ф. Х. Культурно-досуговая деятельность в контексте культуроло-гического исследования : [Электронный ресурс] : дис. … канд. культуро-лог. наук. - Челябинк, 2004.
12. Ременников В.В. Разработка управленческого решения. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2000, 140 с.
13. Саати Т., Кернс К. Аналитическое планирование. - М.: Радио и связь, 1991, 224 с.
14. Тьюки Д. Анализ результатов наблюдений. Разведочный анализ. - М.: Мир, 1981, 688 с.
15. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования (описание, объяс-нение, понимание социальной реальности) /В.А.Ядов. - М.: Добросвет, 2000.
16. Lakatos I. History of Science and its Rational Reconstructions. - Boston Studies in the Philosophy of Science, 1972, vol. 8, p. 174-182.