Среда, 2020-10-28, 0:39 AM
Коллекция материаловГлавная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Октябрь » 1 » Актуальные вопросы предварительного расследования по делам о невозвращении на территорию Российской Федерации предметов художественного,
2:04 AM
Актуальные вопросы предварительного расследования по делам о невозвращении на территорию Российской Федерации предметов художественного,

Актуальные вопросы предварительного расследования по делам о невозвращении на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и Зарубежных стран

Диссертация

Автор: Грозин, Вадим Юрьевич

Название: Актуальные вопросы предварительного расследования по делам о невозвращении на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и Зарубежных стран

Справка: Грозин, Вадим Юрьевич. Актуальные вопросы предварительного расследования по делам о невозвращении на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и Зарубежных стран : диссертация кандидата юридических наук : 12.00.09 / Грозин Вадим Юрьевич; [Место защиты: Рос. таможен. акад.] - Москва, 2007 - Количество страниц: 237 с. ил. Москва, 2007 237 c. :

Объем: 237 стр.

Информация: Москва, 2007


Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 КРИМИНАЛИСТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НЕВОЗВРАЩЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕДМЕТОВ ХУДОЖЕСТВЕННОГО, ИСТОРИЧЕСКОГО И АРХЕОЛОГИЧЕСКОГО ДОСТОЯНИЯ НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН
11 Типичная исходная информация о преступлениях, предусмотренных статьей 190 УК РФ, и значение таможенного контроля для выявления данной категории преступлений
12 Обстоятельства, подлежащие доказыванию по делам о преступлениях, предусмотренных статьей 190 УК РФ, и характеристика источников криминалистически значимой информации, служащей их установлению
13 Типичные причины и условия, способствующие совершению преступлений, предусмотренных статьей 190 УК РФ
ГЛАВА 2 ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОИЗВОДСТВО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ ПО ДЕЛАМ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СТАТЬЕЙ 190 УК РФ
21 Возбуждение уголовного дела о преступном невозвращении на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран
22 Первоначальный этап расследования уголовных дел о преступном невозвращении культурных ценностей на территорию Российской Федерации
23 Деятельность органов предварительного следствия на последующем и заключительном этапах расследования преступлений, предусмотренных статьей 190 УК РФ

Введение:

Актуальность темы исследования. В Концепции национальной безопасности РФ защита культурного и духовно-нравственного наследия, сохранение культурного достояния всех народов России объявлены одними из важнейших направлений обеспечения безопасности российского общества и государства1 . В настоящее время на территории нашей страны находится огромное количество предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран: свыше 100 млн. самых разнообразных памятников материальной и духовной культуры хранятся в более чем в 2,5 тыс. музеев и картинных галерей; в более чем в 6 тыс. частных собраний, у членов 200 различных объединений и обществ коллекционеров; более чем в 20 тыс. культовых зданий и сооружений, иных мест религиозного почитания, более чем в 80 зарегистрированных религиозных организаций, относящихся к различным конфессиям2.
В отношении значительной, наиболее ценной части вышеуказанных культурных ценностей Законом РФ от 15 апреля 1993 г. № 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей» установлен запрет на их вывоз из России .
Вместе с тем, стремление поддержания и укрепления культурных связей нашей страны с иностранными государствами, научного изучения российских культурных ценностей в зарубежных музеях, специализированных научных организациях и организациях культуры, невозможность осуществления отдельных реставрационных работ отечественными специалистами и некоторые иные вполне объективные причины влекут за собой необходимость временного вывоза вышеуказанных объектов культурного наследия России за пределы ее территории. Более того, не секрет, что в условиях многолетнего финансирования российской культуры по остаточному принципу для многих отечественных му
1 СЗ РФ. - 1997. № 52. - Ст. 5909; 2000. № 2. - Ст. 170. Давлетшина О.В. Уголовно-правовая охрана культурных ценностей в Российской Федерации: Дис. . канд. юрид. наук. Ростов-на-Дону. 2003. - С. 3.
3 Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. - 1993. № 20. - Ст. 718. зеев экспонирование хранящихся в них ценностей на международных выставках, проводимых за рубежом, превратилось по существу в единственный источник поступления денежных средств, необходимых для нормальной деятельности данных организаций.
Принимая во внимание эти обстоятельства, в Законе РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей» закреплено право музеев, архивов, библиотек, других юридических, а также физических лиц на временный вывоз культурных ценностей, которые по общему правилу не подлежат вывозу из России.
Очевидно, что каждый случай реализации вышеуказанного права потенциально таит в себе опасность того, что временно вывезенные культурные ценности не будут ввезены обратно на территорию Российской Федерации в срок, установленный в договоре об их возврате. Повышенный спрос на культурные ценности в странах Центральной и Западной Европы, Соединенных Штатах Америки а также несопоставимо низкие цены на них на внутреннем рынке России по сравнению с мировыми, приводят к тому, что зачастую лицо, обязанное предпринять меры, необходимые для обеспечения обратного ввоза временно вывезенной культурной ценности, оказывается перед выбором: соблюсти требования российского законодательства, но при этом упустить явную выгоду имущественного характера либо соблюсти свои коммерческие интересы, несмотря на возможные неблагоприятные правовые последствия, с которыми может быть связано ненадлежащее исполнение данной обязанности.
В этой ситуации утрате составляющих национальное достояние России культурных ценностей, вывезенных за ее пределы и находящихся на территории других государств, независимо от их формы собственности, может воспрепятствовать лишь эффективная уголовно-правовая охрана общественных отношений, связанных с обязательствами по возвращению в РФ временно вывезенных из нее предметов художественного, исторического и археологического достояния народов РФ и зарубежных стран. Учитывая изложенное, с 1994 г. в нашей стране установлена уголовная ответственность за невозвращение на территорию РФ предметов художественного, исторического и археологического Л достояния народов РФ и зарубежных стран (ст. 78 УК РСФСР; ст. 190 УК РФ).
Вместе с тем за весь прошедший период по фактам преступного невозвращения на территорию РФ культурных ценностей было возбуждено не более десятка уголовных дел. Весьма примечательно, что с 2001 по 2005 г. по ст. 190 УК РФ не было возбуждено вообще ни одного дела1. Между тем, как свидетельствуют специалисты, Россия уже утратила до 80% произведений искусства допетровской Руси и 90% всех икон, представляющих историческую и художественную ценность, значительная часть которых продолжает незаконно находиться за границей, несмотря на предпринимаемые правоохранительными органами и Минкультуры России меры по их возвращению на территорию Российской Федерации2.
Представляется, что практически полное отсутствие случаев выявления указанных преступных деяний свидетельствует не столько об их реальном отсутствии, сколько о крайне низкой результативности проводимой таможенныо ми и иными правоохранительными органами работы по их выявлению . Можно с полным основанием утверждать, что в рассматриваемой ситуации таможенные органы в течение уже довольно длительного времени занимают откровенно пассивную позицию, по всей видимости, усматривая возможность получения достаточных данных, свидетельствующих о наличии преступлений рассматриваемой категории, исключительно от Росохранкультуры4 и ее территориальных органов. При этом должностные лица таможенных органов полностью игнорируют то обстоятельство, что невозвращение культурных ценностей представля
1 Данные уголовной статистики о количестве выявленных преступлений, предусмотренных ст. 190 УК РФ, и лиц, привлеченных к ответственности за их совершение, приведены в разделе «Приложения» диссертации.
2 См.: Медведев Е.В. Уголовно-правовая охрана культурных ценностей: Автореф. дис. . канд. юрид. наук. Казань, 2003. - С. 3; Сабитов Т.Р. Охрана культурных ценностей: уголовно-правовой и криминологический аспекты. - Новосибирск: НИЭМ, 2004. - С. 10 и др.
3 С данным выводом согласны 93% опрошенных нами дознавателей и следователей и 86% сотрудников оперативных подразделений таможенных органов.
4 Здесь и далее термин Росохранкультура используется в качестве сокращенного наименования Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия, а применительно к период}' времени, предшествовавшему вступлению в силу Указа Президента РФ от 12 марта 2007 г. № 320, -также и Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. ет собой нарушение не только законодательства об их вывозе и ввозе, но и таможенного законодательства. Они не придают должного значения тому, что контроль исполнения обязательств лиц об обратном ввозе вывезенных ранее с таможенной территории РФ российских товаров, если такие товары подлежат обязательному обратному ввозу в соответствии с законодательством РФ, является составной частью таможенного контроля (п. 3 ст. 360 ТК РФ), а сам обратный ввоз на таможенную территорию РФ не позднее дня истечения срока временного вывоза вышеуказанных товаров является требованием таможенного режима «временный вывоз» (п. 1 ст. 256 ТК РФ).
В результате подобного положения вещей состав преступления, предусмотренного ст. 190 УК РФ, продолжает оставаться известным практическим работникам правоохранительного блока таможенных органов лишь поверхностно, с чисто теоретической стороны, а само это преступление часто даже не упоминается ими в качестве таможенного преступления. И это притом, что в соответствии со ст. 157 УПК РФ именно в компетенцию таможенных органов как органов дознания входят возбуждение уголовных дел по ст. 190 УК РФ, а также производство неотложных следственных действий.
Полагаем, что описанные выше обстоятельства наглядно подтверждают то, что в данном случае уголовно-правовой закон, к сожалению, должным образом не работает.
Ситуация в еще большей степени осложнена и тем, что существующие на данный момент научные исследования, затрагивающие отдельные проблемы в сфере борьбы с невозвращением на территорию РФ предметов художественного, исторического и археологического достояния народов РФ и зарубежных стран, в основном не выходят за рамки уголовно-правовой характеристики вышеуказанного преступления.
Так, несмотря на то, что отдельные аспекты противодействия невозвращению на территорию РФ предметов художественного, исторического и археологического достояния народов РФ и зарубежных стран затрагивались в научных трудах целого ряда ученых-юристов, в частности И.В. Архипова, В.Г. Беспалько, В.В. Вершкова, О.В. Давлетшиной, В.И. Кузина, С.И. Литвиненко, Е.В. Медведева, С.А. Приданова, Ю.И. Сучкова, Н.Н. Шарапова, Л.В. Шульги, С.П. Щербы и др.1, анализ практики расследования преступных посягательств, связанных с невозвращением на территорию России культурных ценностей, показывает, что из-за пробелов в криминалистическом обеспечении деятельности по расследованию и раскрытию преступлений данного вида возникают проблемы с разрешением складывающихся исходных следственных ситуаций на всех этапах производства по уголовным делам.
В связи с этим возникает необходимость проведения исследования, которое было бы связано как с формированием модели преступного поведения в рассматриваемой сфере общественных отношений, так и с разработкой алгоритмов разрешения типичных следственных ситуаций, складывающихся на всех этапах предварительного расследования преступлений, предусмотренных ст. 190 УК РФ.
Принимая во внимание практически полное отсутствие материалов уголовных дел, возбужденных по данной статье, представляется оправданным положить в основу исследования не столько соответствующую следственную практику, которая на современном этапе еще не может быть признана сложившейся, сколько преимущественно теоретический анализ тех общих черт, которые, по мнению автора, в принципе присущи механизму совершения любого преступного невозвращения культурных ценностей на территорию РФ и, соответственно, предопределяют особенности планирования расследования, разработки и проверки следственных версий, производства следственных и иных процессуальных действий, применения научно-технических средств при расследовании указанной категории преступных деяний.
1 Следует отметить, что в научной литературе криминалистическая сущность преступления, предусмотренного ст. 190 УК РФ, до настоящего времени рассматривалось исключительно в рамках объединенной межвидовой криминалистической характеристики всех вообще преступных посягательств на культурные ценности. См., напр.: Приданов С. А., Щерба С.П. Преступления, посягающие на культурные ценности России: квалификация и расследование. - М.: Юрлитинформ, 2002; Шульга Л.В., Кузин В.И., Мамонов О.В., Савкин А.А., Суханов В.В. Расследование преступлений, связанных с посягательствами на культурные ценности: Учеб.-методич. пособие. - М.: ВНИИ МВД России, 2002.
При этом диссертант исходил из того, что «методика расследования конкретного вида преступлений прежде всего отправляется от общей характеристики данного преступления и предмета доказывания (обстоятельств, подлежащих установлению), которые дают общую ориентировку и служат основой правильного направления в расследовании»1.
Признавая определенную условность любой частной методики расследования, формирование которой не является результатом обобщения большого массива соответствующих уголовных дел, по которым приговор вступил в законную силу, нельзя не признать, что в рассматриваемом случае промедление в создании научно-методического комплекса знаний, необходимых практическим работникам таможенных органов и органов следствия для выработки навыков раскрытия, расследования и предупреждения преступного невозвращения культурных ценностей на территорию РФ, может привести лишь к тому, что такой массив применительно к ст. 190 УК РФ так никогда и не возникнет.
Отмеченное выше предопределило выбор темы диссертации, ее актуальность, теоретическую и практическую значимость.
Целью Диссертационного исследования являются оптимизация и повышение эффективности деятельности таможенных и иных правоохранительных органов по проведению проверочных, следственных и иных процессуальных действий, необходимых для выявления и успешного расследования преступного невозвращения на территорию РФ предметов художественного, исторического и археологического достояния народов РФ и зарубежных стран.
Научными задачами исследования стали:
1) анализ уголовного, уголовно-процессуального, таможенного и иного законодательства России, норм международного права, применяемых при расследовании дел о преступлениях, предусмотренных ст. 190 УК РФ;
2) анализ и обобщение имеющихся теоретических наработок по избранной теме и смежным проблемам; Криминалистика / Отв. ред. А.Н. Васильев. - М.: Изд-во МГУ, 1963. - С. 469.
3) анализ и обобщение практики предварительного расследования уголовных дел рассматриваемой категории;
4) разработка научно обоснованных методических рекомендаций по производству проверочных, следственных и иных процессуальных действий по уголовным делам данной категории.
Основные вопросы, решаемые в исследовании:
1) разработка криминалистической характеристики невозвращения на территорию РФ предметов художественного, исторического и археологического достояния народов РФ и зарубежных стран;
2) определение круга и содержания обстоятельств, подлежащих доказыванию по уголовным делам о преступлениях, ответственность за совершение которых предусмотрена ст. 190 УК РФ;
3) выявление и анализ организационно-тактических особенностей процессуальной и криминалистической деятельности дознавателей и следователей на этапе принятия решения о возбуждении уголовного дела;
4) установление типичных следственных ситуаций и разработка алгоритма действий дознавателя и следователя на первоначальном и последующих этапах предварительного расследования по данной категории уголовных дел;
5) разработка и обоснование тактических рекомендаций по проведению отдельных следственных действий, а также по применению специальных познаний при расследовании невозвращения на территорию РФ предметов художественного, исторического и археологического достояния народов РФ и зарубежных стран;
6) определение возможностей оперативно-розыскной деятельности и международного сотрудничества в раскрытии и расследовании преступлений, предусмотренных ст. 190 УК РФ, а также выработка соответствующих рекомендаций.
Объект диссертационного исследования - совокупность общественных отношений, связанных с перемещением предметов художественного, исторического и археологического достояния народов РФ и зарубежных стран через таможенную границу РФ, а также с исполнением обязательств по возвращению вывезенных предметов на таможенную территорию Российской Федерации, преступная деятельность в этой области и деятельность правоохранительных органов по раскрытию, расследованию и предотвращению преступлений в данной сфере.
Предметом исследования являются закономерности совершения преступного невозвращения на территорию РФ предметов художественного, исторического и археологического достояния народов РФ и зарубежных стран, и связанные с ними закономерности выявления, раскрытия и расследования данного вида преступлений, а также соответствующие нормы уголовного, уголовно-процессуального, таможенного и иного законодательства РФ, международного права и практика их применения.
Границы исследования предопределены содержанием его предмета.
Методы исследования. В основу диссертационного исследования положены диалектический метод познания и системный подход к изучению объекта и предмета исследования. В исследовании нашло применение комплексное использование сравнительно-правового, исторического и социологического методов научного познания и др.
Теоретической основой диссертации послужили научные труды Р.С. Белкина, А.Н. Васильева, Л.Я. Драпкина, С.П. Ефимичева, В.А. Жбанкова, А.Н. Колесниченко, В.Е. Коноваловой, В.А. Образцова, А.П. Рыжакова, Н.А. Селиванова, М.С. Строговича, В.Г. Танасевича, Н.Г. Шурухнова, Н.П. Яб-локова и других ученых в области теории уголовно-процессуального доказывания и методики расследования отдельных видов преступлений.
В исследовании автор использовал фундаментальные положения общей теории права, науки уголовного, уголовно-процессуального, административного и таможенного права, криминалистики и теории оперативно-розыскной деятельности. Выводы автора опираются на положения Конституции РФ, основаны на анализе уголовного, уголовно-процессуального, таможенного и иного федерального законодательства, норм международного права, подзаконных нормативных правовых актов Президента РФ, Правительства РФ, ФТС (ГТК) России и др., постановлений Пленума Верховного Суда РФ.
Эмпирическая база исследования. Поскольку современная следственная и судебная практика характеризуется почти полным отсутствием уголовных дел о преступлениях, предусмотренных ст. 190 УК РФ, автором были исследованы лишь отдельные материалы данных дел. Кроме того, было изучено 165 уголовных дел о незаконном перемещении через таможенную границу РФ (контрабанде) культурных ценностей, так как присущая им общность имеющих важное криминалистическое значение признаков предмета преступления предопределяет наличие некоторых общих закономерностей как в механизме совершения данных преступлений, так и в методике их расследования. По этой же причине автором были рассмотрены материалы 40 дел об административных правонарушениях, возбужденных таможенными органами по фактам нарушения условий таможенного режима «временный вывоз» в отношении культурных ценностей. Помимо этого автором были использованы ежемесячные и годовые отчеты Управления таможенных расследований и дознания, Главного управления по борьбе с контрабандой ФТС России, соответствующие аналитические обзоры, данные таможенной статистики и статистические сведения ГИАЦ МВД России, результаты собственных социологических исследований, выразившихся в опросе более 120 дознавателей и сотрудников оперативных подразделений таможенных органов, а также следователей по специально разработанной анкете. В диссертации нашел отражение также многолетний опыт службы автора в таможенных органах РФ: в Региональном таможенном управлении по борьбе с таможенными правонарушениями при ГТК России (с 1999 по 2002 г.), оперативно-розыскном отделе Московской северной таможни (с 2002 г. по настоящее время).
Научная новизна диссертационного исследования. В юридической научной литературе, а также в работах методического характера проблема комплексного исследования всех (процессуальных, криминалистических, организационных и др.) сторон процесса расследования уголовных дел о преступлениях, предусмотренных ст. 190 УК РФ, не ставилась. Вопросы расследования данной категории уголовных дел рассматривались лишь в трудах, посвященных различным темам криминалистической методики, однако недостаточно глубоко, наряду с иными проблемами. Предметом же самостоятельного научного исследования теория и практика расследования дел о невозвращении на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов РФ и зарубежных стран, а также регламентирующая эту деятельность совокупность правовых норм выступают впервые1.
На защиту выносятся следующие основные положения:
1. Определение круга, классификация и характеристика источников типичной исходной информации о совершении преступлений, предусмотренных ст. 190 УК РФ, являющейся поводом и содержащей основания для возбуждения уголовного дела, и обоснование необходимости использования института таможенного контроля в качестве организационной основы деятельности должностных лиц таможенных органов по выявлению преступного невозвращения культурных ценностей на территорию РФ.
2. Криминалистическая характеристика преступлений, предусмотренных ст. 190 УК РФ,7 включающая в себя характеристику обстоятельств, подлежащих доказыванию по делам о преступном невозвращении из-за границы культурных ценностей, и криминалистически значимой информации, служащей их установлению, классификацию и характеристику типичных способов совершения и сокрытия преступлений данной категории, причин и условий, способствующих их совершению.
3. Классификация и характеристика типичных следственных ситуаций, складывающихся на первоначальном и последующих этапах расследования преступлений, предусмотренных ст. 190 УК РФ, алгоритм действий дознавателя и следователя по их разрешению, методические рекомендации по производству конкретных следственных и иных процессуальных действий.
1 О практически полном отсутствии методик расследования каких-либо составов таможенных преступлений, кроме контрабанды, см.: Жбанков В.А. К вопросу о разработке методики расследования таможенных преступлений // Роль и значение деятельности Р.С. Белкина в становлении современной криминалистики. Материалы Международной научной конференции (к 80-летию со дня рождения Р.С. Белкина). - М., 2002. - С. 129.
4. Рекомендации по совершенствованию отдельных положений уголовно-процессуального законодательства, направленные на оптимизацию расследования преступлений, предусмотренных ст. 190 УК РФ, а именно:
• о внесении изменений в ст. 193 УПК РФ, позволяющих предъявление для опознания особо ценных, уникальных предметов в единственном числе;
• о предоставлении таможенным органам и иным органам дознания прав субъектов международного сотрудничества не только по уголовным делам, по которым ими производится дознание, но и по делам, по которым они производят неотложные следственные действия, и внесении соответствующих дополнений в ст. 157 УПК РФ;
• о внесении дополнений в ч. 2 ст. 151 УПК РФ в части наделения таможенных органов правом производства предварительного следствия и отнесения к их подследственности уголовных дел о преступлениях, предусмотренных ст. 190 УК РФ.
5. Предложения по совершенствованию организационно-правовых основ противодействия преступному невозвращению в РФ временно вывезенных культурных ценностей посредством:
• отказа Росохранкультуры от привлечения внештатных экспертов к экспертизе культурных ценностей после их возвращения из-за границы и создания в структуре данного ведомства подразделения штатных, независимых от учреждений культуры экспертов;
• установления в ТК РФ требования о возможности выпуска в свободное обращение культурных ценностей, возвращенных после временного вывоза с территории РФ, лишь при условии представления в таможенный орган заверенной копии экспертного заключения об их подлинности;
• внесения в Положение о проведении экспертизы и контроля за вывозом культурных ценностей от 27 апреля 2001 г. изменений, предусматривающих направление Росохранкультурой или ее территориальным органами заверенных копий заключений экспертизы и иных документов фельдъегерской или иной специальной связью непосредственно в таможенный орган, производящий таможенное оформление культурных ценностей.
6. Рекомендации по более широкому использованию при собирании доказательств по делам о невозвращении культурных ценностей на территорию РФ существующей системы взаимодействия между ФТС России и иностранными таможенными службами, которая позволяет осуществлять как международный информационный обмен в рассматриваемой сфере, так и оперативно инициировать проведение зарубежными службами целого комплекса мероприятий, направленных на активный поиск доказательственной информации по делам о преступлениях указанной категории.
Научно-практическое значение результатов исследования определяется его прикладным характером. Содержащиеся в диссертации научно обоснованные теоретические положения и методические рекомендации могут быть использованы в практической деятельности подразделений дознания таможенных органов, следственных, оперативно-розыскных подразделений правоохранительных органов, при судебном рассмотрении данной категории уголовных дел, а также таможенными органами при расследовании дел об административных правонарушениях в области таможенного дела (нарушениях таможенных правил).
Сформулированные диссертантом теоретические положения, а также фактический материал, изложенный в настоящей работе, расширяют и углуб ляют научные знания в области такого раздела науки криминалистики, как методика расследования отдельных видов преступлений, могут представлять определенную ценность для последующих научных исследований и быть использованы в процессе преподавания основных учебных курсов «Уголовное право», «Уголовный процесс», «Криминалистика» и «Таможенное право» в высших учебных заведениях.
Апробация и внедрение результатов исследования. Диссертация выполнена на кафедре уголовно-правовых дисциплин Российской таможенной академии. Результаты исследования докладывались и обсуждались на научно-практических конференциях, проходивших в Российской таможенной академии: «Таможенное дело: проблемы и перспективы» (14 апреля 2005 г.), «Таможня - инструмент развития экономики» (14 апреля 2006 г.), «Развитие таможенных институтов в целях защиты национальных интересов России» (17 мая 2007 г.). Основные положения и выводы диссертации отражены в трех публи
15 кациях, в том числе в статьях в журнале «Российский следователь» (2006. № 11 и 2007. № 15), который включен ВАК России в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук.
Результаты диссертационного исследования внедрены в практическую деятельность таможенных органов и учебный процесс Российской таможенной академии.
Структура, содержание и объем диссертации предопределены целью и задачами исследования. Диссертация состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, заключения, списка использованных источников и приложений.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1662
Пароль: 1662
Скачать файл.
Просмотров: 205 | Добавил: Диана33 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2020 Создать бесплатный сайт с uCoz