Суббота, 2024-05-18, 10:02 PM
Коллекция материаловГлавная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Сентябрь » 25 » Скачать Антикризисное управление организацией на основе социально ориентированной ценовой политики. Маслихов, Роман Николаевич бесплатно
6:47 AM
Скачать Антикризисное управление организацией на основе социально ориентированной ценовой политики. Маслихов, Роман Николаевич бесплатно
Антикризисное управление организацией на основе социально ориентированной ценовой политики

Диссертация

Автор: Маслихов, Роман Николаевич

Название: Антикризисное управление организацией на основе социально ориентированной ценовой политики

Справка: Маслихов, Роман Николаевич. Антикризисное управление организацией на основе социально ориентированной ценовой политики : диссертация кандидата социологических наук : 22.00.08 Москва, 2004 135 c. : 61 04-22/360

Объем: 135 стр.

Информация: Москва, 2004


Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
Глава
I Теоретико-методологические основы анализа кризиса организации
§1 Двойственная природа кризиса организации
§2 Ценовая политика как элемент стратегии кризисной организации
Глава
II Дифференцированная ценовая политика как способ преодоления кризиса организации
§1 Механизм социально ориентированной дифференцированной ценовой политики и особенности ее внедрения на кризисном предприятии
§2 Дифференцированная ценовая политика как способ выхода организации из кризиса
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Введение:

Актуальность темы исследования Время, в которое мы живем, можно смело назвать эпохой оптимизации бизнес-процессов. Внедрение общепринятых форматов финансовой деятельности; появление на рынке крупных иностранных компаний со своими схемами управления и принятия решений, своей философией бизнеса; выход ряда российских предприятий на международные рынки (не только сырьевые, но и рынки товаров народного потребления); успех ряда иностранных франчайзи все это является основанием для многих российских компаний переосмыслить свое видение оптимальной системы управления в современных условиях. Вместе с тем многие, если не большинство российских предприятий в настоящее время находятся в состоянии системного кризиса. Среди причин этого явления эксперты чаще всего называют неэффективные методы управления ресурсами, персоналом, информацией; отсутствие четкого представления о себе как целостной системе, функционирующей на рынке, и отсутствие дифференциации относительно конкурентов, действующих на рынке. Все эти факторы накладываются на физический износ большей части основных фондов в российской экономике, цепочку взаимных неплатежей, несовершенство отношений. Государство со своей стороны предлагает ряд решений кризисной ситуации на предприятиях процедуру реструктуризации задолженности или процедуру банкротства. Законодательством предусмотрены реорганизационные или ликвидационные меры в рамках процедуры банкротства. Однако из практики применения Закона о несостоятельности (банкротстве) известно, что большая часть дел о банкротстве инициируется с целью захвата бизнеса конкурента или получения прибыли от продажи предприятия. Следует также отметить и негативные социальные последствия применения процедур банкротства: многочисленные нарушения прав трудового коллектива, безработица, резкое снижение уровня жизни, социально психологическое законодательного регулирования субъектов рыночных состояние трудовых коллективов, конфликтные ситуации между рядовыми членами трудового коллектива и представителями с арбитражным администрации, управляющим, противоборство трудового коллектива конфликты с представителями кредиторов. Внедрение эффективных схем управления себестоимостью продукта, совершенствование систем логистики и товародвижения эффективных технологий управления бизнес-процессами, использование привнесенных иностранными компаниями на российский рынок, постепенно приведет к унификации методов дифференциации компаний в конкурентной среде. Исходя из опыта успешных западных компаний, можно сделать вывод, что ключевым фактором в конкурентной борьбе становится воспринимаемая потребителем ценность товара (воспринимаемые выгоды).. Однако, компания в условиях кризиса сталкивается со значительными финансовыми и временными ограничениями, что не позволяет ей использовать весь арсенал имеющихся методов по выходу из кризисной ситуации. Теряется доверие потребителей, возрастает социальная напряженность и противодействие изменениям со стороны трудового коллектива, оборотные средства уменьшаются, растут операционные расходы, компания оказывается дезориентированной в конкурентной среде. Ключевым становится вопрос определения стратегии компании, то есть, каким способом и с помощью каких действий организация сумеет достичь своих целей в условиях меняющегося конкурентного окружения. Для выхода из кризиса и дальнейшего продолжения деятельности организация должна: иметь не только краткосрочные цели выживания, резистенции кризисным факторам; необходимо также иметь сформулированную стратегию деятельности на рынке. Симбиоз ценовой политики и антикризисного управления не случаен. Право на установление цены было и остается самым мощным рычагом получения прибыли (в конечном итоге цель любой рыночной организации). Цена в условиях рыночной экономики является средством коммуникации между производителем и потребителем, ценовая информация является одной из самых важных характеристик любого продукта, просчеты в системе ценообразования являются одной из причин недополучения запланированной прибыли и возникновения кризисных явлений на предприятии. Однако эффективное управление системой ценообразования является гораздо более «тонкой игрой», чем максимизация прибыли на вложенные средства. Ценообразование содержит мощный социальный заряд, выражающийся в том, что нельзя бесконечно эксплуатировать трудящихся, решать проблемы конкурентоспособности за их счет, может выступать системообразующим устойчивость элементом к организационной внешним структуры, изменить повысить стратегию дифференциации компании относительно конкурентов, повысить организации воздействиям, воспринимаемую ценность производимого продукта, повлиять на качество жизни и деятельности персонала. В рамках ряда работ по антикризисному управления много внимания уделяется снижению себестоимости продукта, рациональному управлению затратами предприятия, при этом упускается тот факт, что в современных условиях себестоимость продукта у компаний-конкурентов примерно одинакова и применяются аналогичные методики управления расходами. В данных методиках предлагается снизить издержки за счет снижения операционных расходов, к которым относят в том числе и расходы на заработную плату, следовательно, сократить «избыточный» персонал компании и высвобожденные средства вложить в оборот. При этом у компании есть две альтернативы либо сократить занимаемую рыночную долю, либо увеличить нагрузку на персонал при сохранении занимаемых позиций. Ни первая, ни вторая стратегии не являются эффективными. Третий вариант введение системы дифференцированного ценообразования (то есть фактически системы ценообразования, предлагающей каждому потребителю и каждой группе потребителей индивидуальные условия), рассматриваемый в данной работе, предполагает сохранение рыночной доли компании и отказ от массового сокращения персонала. Новизна данного подхода в том, что обосновывается применение антикризисного управляющего воздействия к системе ценовой политики компании. При этом ценовая политика становится фактором изменения структуры взаимодействий внутри организации, организационной структуры в целом и основой дифференциации продукта, производимого организацией и самой организации в конкурентной среде. Замысел данной диссертации сводится к тому, чтобы на основании анализа процессов антикризисного управления предложить такую модель выхода организации из кризиса, которая была бы оптимальной как с социальной, так и с экономической точек зрения и подходов. На наш взгляд таким способом, оптимально соединяющим наименьшие потери как в социальной, так и в хозяйственной сферах деятельности кризисной организации, является социально ориентированная дифференцированная ценовая политика. Степень разработанности темы исследования Ценовая политика является объектом изучения экономики, менеджмента, социологии организации, экономической социологии и маркетинга. В последние годы в данной области знаний накоплен значительный теоретический и практический материал. Среди зарубежных авторов, изучавших проблему ценовой политики и ценообразования с точки зрения менеджмента организаций, маркетинга, экономики и эконометрики следует выделить работы Ф. Котлера, Л. Престона, Д. Шварца, Д. Наймера, Э. Хокинса, Д. Стиглера, Н. Фасса, А. Оксенфельда, Д. Дина, Силбигера, Ж. Ж. Ламбена, Н. Нэгла, Т. Холдена, Аллена, Д. Джоббера, Ленца, Д. Хейса, Андерсона. Необходимо отметить также вклад исследователей консалтинговых компаний McKinsey, ACNielsen, Boston Consulting Group в разработку междисциплинарного подхода к управлению ценовой политикой организации: М. Марна, Р. Росиелло, Р. Лоуренса, Д. Чепью, М. Хойгена, О. Херсковица, Б. Барнетта, К. Дейви, А. Чайлдса, Карлотти мл., Д. Форсайта, Б. Колдвела, М. Тайфолт. Из отечественных разработок по ценообразованию следует выделить работы Буланцева В.Ю., Васильевой Н.Э., Герасименко В.В., Голубкова Е.П., Деевой Е., Дерябина А., Дудова А.С., Кондрашева Т.К., Левина А.И,, Липсица И.В., Маренкова Н.Л., Москалевой Н.И., Перламутрова В., Попова В.В., Слепова В.А., Шпрыгина В.И., Тарасевича В.М., Цацулина А.М., Чернышевой Г.Н., Яковлева Н.Я. В связи с тем, что работа косвенно затрагивает некоторые аспекты реакции трудового коллектива на изменения в результате антикризисных мероприятий, нельзя не отметить вклад в изучение социологических и экономических вопросов, связанных с изучением труда и трудовых коллективов Адамчука В.В., Андреева Э.М., Анисимова СВ., Верховина В.И., Кулинцева И.И, Ромашова О.В., Сорокина М.Е., Тош;енко Ж.Т., Генкина Б.М., Горланова Г.В., Карпова В.В., Кравченко А.И., Щербины В.В., Щеголова Н., Рязанова В.Т. Вопросы теории и практики антикризисного управления в России нашли широкое освещение в трудах Архиповой Н., Беляева В., Бовыкина В., Витрянского В., Градова А., Ирикова В., Красовского Ю.Д., Крышталева В., Медникова А., Панагушина В., Таля Г. В значительно меньшей степени исследованы вопросы организации оздоровления предприятий только лишь проявляющих симптомы кризиса, до применения по отношению к ним процедуры банкротства. Следует отметить работы Иванова Г., Бернстайн Л., Карлик А., Гиг Д., Грамотенко Г., Донцовой Л., Друри К., Ковалева В.,, Крейниной М., Лаврушенковой И., Холда Р., Шатрова Е., Шеремета А. и др.. В диссертационном ценовой исследовании политики рассматривается система дифференцированной как стратегия антикризисного управления. Существенный вклад в разработку проблем стратегического управления и определения конкурентной стратегии организации внесли: Акофф Р., Ансофф И., Баканов М., Достер Р., Друкер П., Мессер Д.., Портер М., Рыбалкин В., Стерликов Ф. и др. Вместе с тем вопросам использования дифференцированной ценовой политики как способа организационных изменений в компании и стратегии управления организацией в условиях кризиса в отечественной научной литературе практически не уделяется внимания. Фрагментарно данные вопросы отражаются в журнальных статьях, но масштабных комплексных исследований в данном направлении не проводилось. Общим признаком существующих способов вывода организации из кризиса является абсолютизация экономических методов, что резко снижает их достоинство с точки зрения качественной социальной оценки. В этой ситуации наибольшее давление оказывается оказывается пострадавшей на персонал организации, в который стороной. Рассматриваемая диссертации социально ориентированная дифференцированная ценовая политика позволяет преодолеть кризис организации с наименьшими социальными последствиями. Актуальность и практическая значимость обозначенных проблем, степень их разработанности в российской науке определили выбор темы диссертации, цели и задачи диссертационного исследования. Цели и задачи исследования Основная цель данной работы состоит в разработке методики внедрения дифференцированной ценовой политики в деятельность организации, находящейся в кризисном состоянии, рассматриваемой нами как элемент антикризисного управления. Для реализации намеченной цели в ходе исследования необходимо решить следующие задачи: раскрыть содержание понятий кризиса и антикризисного управления в современной организации; показать изменение взаимодействия организации с внешней, средой на период вывода организации из кризиса; раскрыть роль структурных элементов организации по обеспечению позитивного воздействия дифференцированной ценовой политики по выводу организации из кризиса; определить организационные, социальные и иные последствия введения модели дифференцированной ценовой политики в организации; разработать схему оптимального использования системы дифференцированной ценовой политики в организации; определить качественные показатели, необходимые для контроля и корректировки использования модели дифференцированной ценовой политики в кризисной организации; раскрыть процесс влияния дифференцированной ценовой политики на важнейшие сферы жизни организации: кадровый менеджмент, внешнее окружение, антикризисную стратегию, маркетинговую политику Объект и предмет исследования Объектом исследования является кризисное состояние организации. Предметом исследования социально ориентированная дифференцированная ценовая политика как способ вывода организации из кризиса. Под дифференцированной ценовой политикой понимается система коммуникации между организацией и потребителем, обеспечивающая совершенствование качества управления организацией. Методологическая, Методологической классических исследователей и и теоретическая теоретической работах эмпирическая база диссертационного исследования основой диссертационного и и зарубежных зарубежных исследования явились положения, теории и гипотезы, представленные в современных системы отечественных российских ценообразования, специалистов в области стратегического и антикризисного управления, другие исследования, позволяющие построить методологию дифференцированной ценовой политики кризисной организации. В ходе исследования автор руководствовался общенаучными методами (сравнительного анализа, системным подходом). Эмпирической базой исследования явились данные статистических источников, материалы, опубликованные официальных в прессе и периодических изданиях, а также данные, собранные в ходе разработки и внедрения методики дифференцированной ценовой политики в конкретной организации. Научная новизна исследования Научная новизна диссертационного исследования заключается в том, что традиционный для маркетинга объект исследования ценовая политика рассматриваемая нами как эффективный способ, разумное и социальнооправданное применение которого позволяет вывести организацию из кризисного состояния. Элементы научной новизны состоят в следующем: 1. Социально ориентированноя ценовая политика рассматривается в качестве основы формирования «стержневых компетенций» (то есть отличительных способностей) организации в комплексе мероприятий антикризисного управления; 2. Определены оптимальные организационные изменения, необходимые для внедрения социально ориентированной дифференцированной ценовой политики на кризисном предприятии как способа вывода организации из кризиса. Гипотеза. В рамках исследования мы попытаемся доказать тезис о том, что эффективная ценовая политика, концентрирующая важнейшие способы преодоления кризиса, способна с наименьшими организационными и социальными издержками вывести предприятие из кризиса. Положения, выносимые на защиту; Социально Данная ориентированная система ценовой дифференцированная политики ценовая политика является важнейшим фактором антикризисного управления; позволяет эффективно реструктурировать бизнес-процессы в кризисной организации; Дифференцированная кризиса; Модель социально ценовая политика в сжатые сроки позволяет организации дифференцироваться относительно конкурентов в условиях ориентированной дифференцированной ценовой политики эффективна в условиях относительного ускорения кризисных тенденций внешней среды; Внедрение системы дифференцированной ценовой политики сокращает и формализует горизонтальные связи между

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1662
Пароль: 1662
Скачать файл.
Просмотров: 251 | Добавил: Диана33 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz